МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА КОЛЛЕДЖА

Непрерывность профессионального образования преподавателя является необходимой предпосылкой развития его творческих способностей, интегративным элементом его жизнедеятельности и условием постоянного развития индивидуального педагогического опыта. Рост профессионального мастерства и педагогической культуры преподавателя идет более интенсивно, если личность занимает позицию активного субъекта деятельности, если в педагогическом коллективе поддерживается и поощряется творческий профессиональный поиск.

Основными источниками формирования содержания методической работы являются:

  • законы Республики Казахстан;

  • нормативные документы, инструкции, приказы Министерства образования и науки РК и отдела Управления образования и науки области, определяющие цели и задачи образования, а также в целом системы методической работы

  • государственные образовательные стандарты, учебные планы и программы; новые педагогические исследования, инновации, введения и новшества, раскрывающие по-новому содержание методической работы.

 

Единая научно-методическая тема педагогического коллектива:

«Развитие профессиональной компетенции, учебно-методической культуры педагогов, достижение качественных результатов в образовательном и воспитательном процессах»

Стратегию методической работы колледжа определяет методический Совет. В соответствии с планом работы методического Совета проводятся заседания по различным проблемам образования. Методическая служба координирует работу предметных цикловых комиссий, которые контролируют совершенствование учебно-методического обеспечения образовательных программ, практического обучения студентов, информатизации учебного процесса. Данные направления реализуются при разработке и утверждении учебных планов и программ, календарно-тематических планов, при проведении открытых уроков, внеклассных мероприятий. Все ПЦК работают по выбранной теме, которая согласовывается с методической темой работы всего колледжа. Каждый преподаватель составляет свой индивидуальный план работы, который скоординирован с темой ПЦК.

 

Основные направления научно-практической деятельности в колледже:

  • планирование и организация совместной научно-исследовательской работы учащихся и преподавателей;

  • расширение связей с другими образовательными учреждениями Западно-Казахстанской области, органами управления образованием и т.д.;

  • распространение передового педагогического опыта;

  • планирование и проведение «открытых» мероприятий, конференций, конкурсов, олимпиад, предметных недель и т.д.;

  • организация повышения квалификации на курсах ИПК, межрегиональных центрах;

  • аттестация педагогических работников колледжа;

  • помощь педагогам в организации самообразовательной деятельности;

  • оказание психологической помощи педагогам в работе с учащимися и родителями;

  • оказание помощи педагогическим работникам в совершенствовании педагогической практики, освоении современных технологий обучения, проведении «открытых» мероприятий.

Стратегическая цель: «Использование современных педагогических технологий в практике организации учебного процесса».

Приоритеты: «Востребованность, конкурентоспособность, качество».

Основные задачи:

  1. Совершенствование профессиональной квалификации как фактор активизации научно-методической работы в условиях колледжа;

  2. Создание условий для непрерывного развития творческого потенциала педагогического коллектива колледжа через внедрение в образовательный процесс педагогических технологий;

  3. Совершенствование педагогического мастерства, разработка учебно-методических и дидактических материалов;

  4. Создание условий для развития творческого потенциала личности учащихся и студентов, развития исследовательской компетентности и самостоятельности у обучающихся и педагогов колледжа путём включения их в различные виды и уровни учебно-исследовательской и экспериментальной деятельности;

  5. Модернизирование учебно-методической базы (создание учебно-методических комплексов, разработка образовательных электронных изданий (ОЭИ): электронных пособий, электронных курсов лекций, электронных учебников).

 

Решение данных задач будет осуществляться через работу:

  • Методического совета, который координирует всю методическую работу в колледже, организует работу по изучению государственных образовательных стандартов, новых образовательных программ, ведет работу по повышению научно-методического уровня каждого преподавателя, вводит преподавателей в круг педагогических инноваций, утверждает разработанные преподавателями учебные, учебно-методические пособия, рекомендации;

  • Через работу предметных цикловых комиссий (ПЦК), которые рассматривают вопросы по повышению уровня учебно-воспитательной работы и качества знаний студентов, организуют обмен опытом, внедрение передового педагогического опыта и достижений педагогической науки, обсуждают наиболее трудные разделы и темы новых рабочих программ, подготовку тестовых заданий, контрольных работ, вопросов экзаменационных билетов для проверки знаний студентов, обсуждают результаты контрольных работ, экзаменов, разрабатывают рекомендации по повышению качества знаний студентов;

  • Через мероприятия по повышению педагогического мастерства, что является предпосылкой развития их творческих способностей. На совершенствование педагогического мастерства преподавателей направлены как индивидуальные (самообразование, разработка творческой (методической, научно-исследовательской) темы, взаимопосещение уроков, самоанализ, наставничество, консультации, изучение различных видов литературы, доклады и др.), так и коллективные формы методической работы такие, как: психолого-педагогические семинары, методические семинары, творческие площадки, практикумы, практические конференции, диспуты, «круглые столы», разнообразные выставки, открытые аудиторные нетрадиционные занятия (урок-конференция, урок-конкурс, проблемный урок, интегрированный урок, урок с элементами деловой игры, по методу проектов, модерации, портфолио) и внеаудиторные занятия (конференции, конкурсы, викторины, олимпиады).

ЗАГОЛОВОК
ЗАГОЛОВОК
ЗАГОЛОВОК